+7 (499) 346-7785

+7 (499) 346-7785

Подберите мне тур


Памятка туриста

Уважаемые путешественники!

Для Вашего удобства, предлагаем Вам ознакомится с наиболее часто встречающимися терминами, а также с другой важной информацией.

Компания TRAVEL ATLAS (ООО «ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА») желает Вам приятно путешествия!

Аббревиатуры

На авиабилетах

MR/MRS (mister/mistress) — взрослый/ая пассажир/ка с оплаченным отдельным местом в самолете, питанием и багажом

CHD (child) — ребенок до 12 лет с оплаченным отдельным местом в самолете, питанием и багажом

INF (infant) — ребенок до 2-х лет БЕЗ места в самолете, БЕЗ питания и БЕЗ багажа

OW (one way) — билет в одну сторону

Y или N — перелет экономическим классом

C или B — перелет бизнес-классом

F — перелет первым классом

При размещении

DBL (double) — 2 ВЗР, стандартный двухместный номер для размещения двух взрослых

SGL (single) — 1 ВЗР, стандартный одноместный номер для размещения одного взрослого

EXB (extra bed) — дополнительное спальное место. В стандартном номере предоставляется только ОДНА доп. кровать

DBL+EXB (double plus extra bed) — 3 ВЗР, стоимость стандартного двухместного номера для размещения трех взрослых (один взрослый размещается на доп. кровати)

SGL+CHD (single plus child) — 1 ВЗР + 1 РЕБ, стандартный двухместный номер для размещения 1 взрослого и 1 ребенка

SGL+2CHD (single plus two child) — 1 ВЗР + 2 РЕБ, стандартный двухместный номер для размещения одного взрослого и двух детей (один из детей размещается на доп. кровати)

DBL+CHD (double plus child) — 2 ВЗР + 1 РЕБ, стандартный двухместный номер для размещения 2 взрослых и 1 ребенка (ребенок размещается на доп. кровати)

DBL+2CHD (double plus two child) — 2 ВЗР + 2 РЕБ, стандартный двухместный номер для размещения 2 взрослых и 2 детей (дети размещаются на дополнительной кровати)

DUS (double use single) — двухместный номер для одноместного использования

Система питания

RO (room only) — размещение без питания

BB (bed & breakfast) — только завтрак

HB (half board) — полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), бесплатно чай, кофе, вода на завтрак

HB+ (half board plus) — полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), плюс алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приёма пищи

FB (full board) — полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол)

FB+ / EFB (full board plus / extra full board) — полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол), плюс напитки (во многих отелях пиво и вино) во время приема пищи

AI (all inclusive) — «все включено»: полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства

UAI (ultra all inclusive) i.q. SAI (superior all inclusive) i.q. SAIVIPS (superior all inclusive VIP Service) i.q. NWI (new wave inclusive) i.q. MAI (mega all inclusive) i.q. AEAI (all exclusive all inclusive) i.q. DLAI (deluxe all inclusive) i.q. MSAI (maximum system all inclusive) i.q. VIPAI (VIP CLASS all inclusive) — All inclusive плюс импортные спиртные напитки и дополнительные услуги по усмотрению администрации

HCAI (high class all inclusive) — все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания

В отеле

HV, HV-1 в названии отеля (holiday village)- отель, состоящий из коттеджей или вилл, разбросанных по территории. HV-1 — на первой линии пляжа

WiFi (wireless fidelity) — беспроводной доступ в Интернет

LAN (local area network)- доступ в Интернет через локальную сеть

АОН на телефонном аппарате — автоматический определитель номера

IDE-телефон, как правило в отелях Таиланда i.q. IDB-телефон — телефонный аппарат с АОНом и цифровым автоответчиком

IDD-телефон (international direct dialling) — телефон с возможностью прямого набора международного номера, а не через оператора на рецепции отеля

LCD, обычно о телевизоре (liquid crystal display) — плоский жидкокристаллический экран, также часто обозначается и плазменная панель.

Коды валют

RUB — российский рубль

CZK — чешская крона

BGN — болгарский лев

HUF — венгерский форинт

USD ($) — доллар США

EUR (€) — евро

CHF— швейцарский франк

CNY — китайский юань

TRY — турецкая лира

EGP — египетский фунт

THB — тайский бат

CUP — кубинский песо

PLN — польский злотый

INR — индийская рупия

DOP — песо Доминиканской республики

AED — дирхам ОАЭ

Официальные курсы иностранных валют к рублю Российской Федерации Вы можете посмотреть на официальном сайте Центрального Банка РФ

 

Уважаемые Туристы!

passport2

Перед тем, как перед путешествием выйти из дома, проверьте наличие следующих документов:

— заграничный паспорт;

— ваучер;

— страховой полис;

— авиабилет;

При необходимости, если Вы едите вдвоем несовершеннолетним ребенком, нотариально оформленное согласие на выезд ребенка в соответствии со ст. 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ (114-ФЗ от 15.08.1996) и свидетельство о рождении. С полным текстом 114-ФЗ от 15.08.1996, а также с другими нормативными актами, Вы сможете ознакомится ознакомиться чуть ниже.

Рекомендуем взять с собой ксерокопии как заграничного, так и российского паспорта, а также свидетельства о рождении ребенка, если летите вместе с ребенком.

Если Вы берете с собой банковские карты, запишите отдельно телефоны службы поддержки выпустивших этих карт банков. В случае потери или кражи карт немедленно позвоните в службу поддержки, чтобы их заблокировать.

Что делать при потере или краже банковской карты

В случае если банковская карта потерялась или ее украли, необходимо сразу же позвонить в службу поддержки банка и заблокировать карточку.

Оператору, для того чтобы он мог убедиться в том, что звонок совершает именно клиент, надо сообщить некоторые данные о себе и о своей карте. Как правило, требуется назвать кодовое слово, которое указывается клиентом при оформлении заявления на выдачу карты, контактные данные и т. д. После этого кредитная организация карту блокирует.

Телефон службы поддержки указан на самом пластике и на сайте банка. Чтобы он всегда был под рукой, его следует обязательно внести в записную книжку или добавить в контакты мобильного телефона.

Если к карточке подключен СМС-банкинг, то ее можно заблокировать с помощью этого сервиса, отправив сообщение со специальным текстом.

Далее в дополнение к телефонному уведомлению потребуется написать в своем отделении банка заявление о факте потери/кражи банковской карты. Это действие снимет с клиента ответственность за незаконные действия третьих лиц.

Уже после этого необходимо написать еще одно заявление — на перевыпуск карты. Ждать новый пластик придется от 5 до 10 рабочих дней.

Деньги с утраченной карточки можно получить в своем отделении банка, предъявив паспорт.

Оригинал материала: banki.ru

 

 znak!ВНИМАНИЕ! Переде тем, как принимать решение о выборе страны для Вашего путешествия, рекомендуем ознакомится с рекомендациями Федерального Агентства по туризму (Ростуризм) на их официальном сайте, а также с информацией, изложенной на официальном сайте Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ». Кроме того, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Министерства иностранных дел при выезде за рубеж на официальном сайте МИД РФ.


Нормативно-правовая база в сфере туристкой деятельности

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

3. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. ПРИКАЗ ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОПЛАТЫ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ПРОДАЖЕ АВИАПЕРЕВОЗОК

5. ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кроме всего прочего, настоятельно рекомендуем Вам, заблаговременно проверить информацию о наличии или отсутствии запрета на выезд на официальном сайте ФССП России. Помните, что неоплаченная задолженность, например, в 1000 р., может испортить Вам отдых. Проверьте заранее и отправляйтесь на отдых со спокойной душей!